Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Альмагест... или Космические Хроники Плюс.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2261

#41 Svirepay_ejik

Svirepay_ejik

    Свирепый Романтик™

  •  
  •  
  • 17 896 сообщений
  • 1 записей в блоге
  • Регистрация: 31 Янв 2005

Отправлено 07 Август 2007 - 12:57

Горят огни,
Сверкают звезды. Все так сложно, все так просто.
Мы ушли в открытый космос. В этом мире больше нечего ловить(с)
  • 0

#42 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 07 Август 2007 - 15:54

Хмель… или Показания с чужих слов. (часть 1)
Роберт Монро

Кто-то Где-То (быть может, в миллионах мест, неисчислимых мирах) ищет, любит, хочет, ценит, накапливает, пьёт, ест или использует как лекарство (!) нечто с меткой Хмель (ассоциации: электричество, масло, кислород, золото, пшеница, вода, почва, старинные монеты, уран). Эту редкую субстанцию добывают Там. Те, у кого есть Хмель, считают его жизненно важным для самых невообразимых сфер применения.
Столкнувшись с проблемой Спроса и Предложения (всеобщего закона Там), Некто решил создавать эту субстанцию, так сказать, искусственно – вместо того, чтобы разыскивать "естественные месторождения". У него возникает мысль разбить Сад и выращивать там Хмель.
Оказывается, в своём естественном состоянии Хмель различной степени чистоты является побочным продуктом углеродно-кислородного обмена и зарождается только в этой реакции, при определённых условиях. В поисках Хмеля старатели Оттуда забираются в самые далёкие районы. Открытие нового месторождения приносит им славу и крупное вознаграждение.

Полный текст...

:rain:


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 28 Апрель 2017 - 15:21
корректура.

  • 0

#43 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 08 Август 2007 - 08:57

Хмель… или показания с чужих слов. (часть 2)

На Основной Катализатор производства Хмеля Некто наткнулся по чистой случайности. Продолжительность существования гигантских и медлительных “подвижников” совершенно не соответствовала огромному количеству потребляемых ими питательных веществ. Их размеры и срок жизни были так велики, что очень скоро стараниями “подвижников” в Саду осталась лишь десятая часть единиц Второго Посева. Сад терял равновесие, и вскоре это привело бы к полному исчезновению Хмеля. Второму и Третьему Посевам грозила гибель.
Когда единиц Второго Посева осталось совсем мало, энергетические потребности “подвижников” обострились. Нередко случалось так, что два “подвижника” пытались проглотить одну и ту же единицу Второго Посева. Разгорался Конфликт, который приводил к физической борьбе между двумя или несколькими громоздкими “подвижниками”.
Некто заметил эти схватки. Возникшая проблема поставила его в тупик, но вскоре начала вызывать всё больший интерес. Дело в том, что во время борьбы “подвижники” выделяли Хмель, причём отнюдь не в крошечных количествах! Нет, объёмы были ощутимыми, вполне приемлемыми, а сам продукт – весьма высококачественным.

Полный текст...

----
Хмель… или Показания с чужих слов. (часть 1) ► @

:rain:


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 18:10
корректура.

  • 0

#44 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 09 Август 2007 - 07:39

Хмель… или показания с чужих слов. (часть 3)

В качестве побочного эксперимента Некто разработал и создал особый тип “подвижника” – слабый и сильно уступающий по своим параметрам всем прочим единицам Четвёртого Посева. Однако у экспериментального “подвижника” были два веских преимущества. Во-первых, он мог извлекать энергию как из “неподвижников”, так и других “подвижников”. Во-вторых, Некто извлёк Частицу Себя (другой источник этой субстанции просто не известен) и вложил его в созданных существ, чтобы придать им мощный побудительный толчок к деятельности. Некто знал, что по Правилу Притяжения такая составляющая будет вызывать у нового типа “подвижников” неугасимую жажду движения. Крошечное вкрапление самого Некто будет подталкивать этот вид к удовлетворению тяги к единению с бесконечным Целым. Таким образом, стремление утолить энергетический голод окажется не единственной движущей силой. Ещё важнее было то, что в Саду просто невозможно удовлетворить вызванную Частицей потребность; это значит, что жажда деятельности будет вечной, а конфликт между самим стремлением и его энергетической заменой – постоянным. Если этот вид выживет, у него есть все шансы стать лучшим источником Хмеля в Саду.

Полный текст...

----
Хмель… или Показания с чужих слов. (часть 2) ► @

:rain:


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 18:16
корректура.

  • 0

#45 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 10 Август 2007 - 10:31

Хмель… или показания с чужих слов. (часть 4)

Первые замеченные им мимолётные всплески чистого Хмеля исходили от одной из единиц Четвёртого Посева (которая в тот момент перемещалась по зарослям Второго Посева). Всплески возникали при достаточно необычном действии этой единицы, вступившей в борьбу за прекращение существования с другой подвижной единицей. Некто понимал, что само по себе такое обыденное событие не вызвало бы появления чистого Хмеля, и потому погрузился в изучение инцидента.
Именно тогда он и обнаружил Особенность: единица Четвёртого Посева вступила в схватку не ради пригодных в пищу останков более слабой единицы, она боролась не за питательный отросток ствола соседней единицы Второго Посева – и даже не потому, что стремилась избежать прекращения собственной жизни и превращения в пищу для другой голодной единицы…
Она вступила в Конфликт, чтобы уберечь и защитить от прекращения существования трёх недавно порождённых особей, сгрудившихся в ожидании исхода схватки под крупной единицей Второго Посева. Сомнений не оставалось: именно эта причина вызвала всплеск очищенного Хмеля.
После этого Некто принялся наблюдать за действиями других единиц Четвёртого Посева. Он обнаружил сходные всплески, когда такие единицы предпринимали действия в защиту своего “молодняка”. Однако Некто по-прежнему ощущал какое-то несоответствие. Общая совокупность подобных вспышек очищенного излучения Хмеля от всех единиц Четвёртого Посева вместе взятых не составила бы и половины того объёма, который был обнаружен в образце из Хранилища. Следовало искать ещё один фактор.

Полный текст...

----
Хмель… или показания с чужих слов. (часть 3) ► @

Далёкие Путешествия. :rain:

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 28 Апрель 2017 - 15:31
корректура.

  • 0

#46 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 11 Август 2007 - 10:42

Космический туризм: Эпизод 1 – презентация “SpaceShipTwo”. (часть 1)

Макет корабля ”SpaceShipTwo” (или SS2) ”в разрезе” продемонстрировал публике 28 сентября 2006 года британский миллионер сэр Ричард Брэнсон. Глава империи ”Virgin” в целом и компании ”Virgin Galactic” в частности устроил презентацию на фестивале ”NextFest”, традиционном чудо-форуме американского журнала ”Wired”.
Зрителям были явлены ”парящий” над сценой рекордный космоплан ”SpaceShipOne” и примостившийся под ним макет преемника в натуральную величину с ”распахнутым” правым бортом, чтобы был виден интерьер, разработанный не кем-нибудь, а самим Филиппом Старком, который является и автором логотипа ”Virgin Galactic”.
Новый SS2, также известный под названием ”VSS Enterprise”, в отличие от SS1, не собирается бить никаких рекордов. Его предназначение – исключительно космический туризм. Поэтому корабль примерно в 3 раза крупнее предшественника и вмещает 8 человек: шесть пассажиров (в салоне с двумя рядами по три кресла в каждом) и двух пилотов (в отделённой от салона кабине).
”Сейчас мне странно об этом думать, но через 12 месяцев мы обнародуем настоящий космолёт и сразу после этого начнём испытательные полёты”, – сообщил развалившийся в одном из футуристических кресел Ричард Брэнсон. Кстати, кресла во время полёта меняют угол своего наклона и в момент наступления невесомости принимают почти горизонтальное положение.

”SpaceShipTwo”, как и второе поколение самолёта-разгонщика ”WhiteKnightTwo” (или WK2), который поднимет SS2 на высоту 18,2 тысячи метров, строит, как и планировалось, компания легендарного Бёрта Рутана ”Scaled Composites”, а точнее её ”дочка” – ”Spaceship Company”. Сообщалось, что все работы почти завершены, и испытательные полёты, запланированные на начало 2008 года, пройдут в калифорнийской пустыне Мохаве.
Брэнсон добавил, что строит ”зелёный” космический корабль. SS2 будет питаться более экологичным типом гибридного ракетного топлива, а WK2 получит новые, ”чистые” и экономичные двигатели, что сделает его похожим на другой самолёт ”Virgin”, тоже рекордный ”GlobalFlyer”.
Согласно техническим разработкам система SS2-WK2 будет приблизительно в 3 раза больше системы SS1-WK, выигравшей конкурс ”Ansari X Prize”. Команда создателей намерена устранить некоторые конструктивные недостатки предыдущей системы.
Максимальная высота полёта по информации BBC США составит 135-140 км. Бёрт Рутан в своём интервью обозначил 160-320 км (SS1 – 100-110 км). Повышение максимальной высоты полёта позволит увеличить время невесомости до 6 минут (SS1 – 3 минуты). Максимальные нагрузки на экипаж и космических туристов – до 6g (кратковременно).

Прикрепленный файл  0810-SS2 и висящий над ним SS1.jpg   57,44К   100 скачиваний Прикрепленный файл  0810-Интерьер SS2 от Филиппа Старка.jpg   38,62К   94 скачиваний Прикрепленный файл  0810-Брэнсон в кресле SS2.jpg   34,37К   91 скачиваний Прикрепленный файл  0810-Макет WK2 разгоняет SS2.jpg   33,53К   93 скачиваний

----
Космические планы американских частников: WK2-SS2. ► @

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 05 Июнь 2017 - 19:41
корректура.

  • 0

#47 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 12 Август 2007 - 10:19

Космический туризм: Эпизод 1 – презентация “SpaceShipTwo”. (часть 2)

Рутан и Брэнсон подтвердили, что собираются создать 5 единиц ”SpaceShipTwo” и 2 самолёта ”WhiteKnightTwo”, с которых будут запускаться аппараты. Название для первого из SS2 – ”VSS Enterpise” – сложилось таким образом: ”VSS” – ”VirginSpaceShip” (космический корабль компании ”Virgin”), а ”Enterprise” – в честь корабля ”USS Enterpise” из сериала ”Стартрек”. Компания ”Virgin Galactic” собирается вложить 100 млн. долларов в постройку этих аппаратов. Запланировано порядка 100 тестовых полётов.
Исходя из предварительных планов ”Virgin Galactic”, 2,5-часовые суборбитальные полёты туристов на высоту 110-140 километров намечены на начало 2009-го, а запуски будут происходить не с космопорта в Мохаве, как сообщалось ранее, а с нового космопорта ”Spaceport America” (также известный как Southwest Regional Spaseport) в штате Нью-Мексико.
На момент презентации SS2 космопорт в Нью-Мексико фактически ещё не построен, хотя работы по его обустройству были давно начаты.
Обеспечение слежения за полётами в районе космопорта будут осуществлять радары ”Белых песков” (White Sands Missile Range), расположенного неподалёку военного полигона, сотрудники которого, как было заявлено, помогают и будут помогать в дальнейшем своим гражданским соседям.
Строительство ”Spaceport America”, которое обойдётся в 225 млн. долларов, ведётся при самом активном участии компании ”Virgin Galactic”.

Момента первого полёта с нетерпением ждут очень многие ”охотники” за ”пятью минутами” невесомости и ”внеземным” видом, который откроется им из 15-ти относительно крупных иллюминаторов на стенах, полу и потолке SS2. По данным на март 2005 года таких желающих было уже 7,000 человек. Разумеется, их количество с тех пор значительно выросло.
Теперь, в отличие от SS1, пассажиры SS2 оденутся в космические шлемы и скафандры. Возможно, их дизайн будет иным, отличным от представленного на презентации, но они обязательно будут. Во время же наступления невесомости парящие по салону туристы ощутят себя ещё и в царстве полнейшей тишины, так как при суборбитальном полёте не будет слышно звука работающего двигателя.
Вместе с тем президент ”Virgin Galactic” Уилл Уайтхорн напомнил, что космические туристы смогут летать не только ”вверх-вниз”: ”Одна из захватывающих особенностей новой системы заключается в том, что мы сможем перевозить пассажиров глобально – с ”домашней” базы Нью-Мексико в любое место на земном шаре, где получим разрешение работать. Уже ведутся переговоры с несколькими странами, включая Великобританию, Швецию и Австралию”.
Остаётся только добавить, что презентованный макет тоже не пропадёт даром – он будет использоваться при 3-дневной подготовке туристов к полётам.

Прикрепленный файл  0811-Представленный дизайн шлема и скафандра.jpg   29,38К   106 скачиваний Прикрепленный файл  0811-SS2 на орбите и пассажиры внутри.jpg   31,8К   96 скачиваний Прикрепленный файл  0811-Минуты суборбитальной невесомости.jpg   22,59К   92 скачиваний Прикрепленный файл  0811-Компьютерный макет - SS2 заходит на посадку.jpg   27,34К   106 скачиваний

----
Космический туризм: Эпизод 1 – презентация “SpaceShipTwo”. (часть 1) ► @

Мембрана, Википедия. O:)

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 05 Июнь 2017 - 19:42
корректура.

  • 0

#48 XoXoL-T

XoXoL-T

    Я здесь свой

  •  
  •  
  • 2 860 сообщений
  • Регистрация: 11 Авг 2005

Отправлено 12 Август 2007 - 16:57

Нет... Орбита это хорошо и даже суборбитальные флаи тоже... Но где же сверхсветовой двигатель Бертрана на котором можно перемещаться по компонентам пятимерного Ц-пространства??? Я то именно такой жду для полётов в космос...
  • 0
ХФВ !!! Грошенятов у касi нема !!!

#49 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 13 Август 2007 - 10:26

Трещина на фюзеляже шаттла ”Индевор”!..

Представители NASA обнаружили трещину на фюзеляже шаттла ”Индевор” после его стыковки с МКС. По предварительной информации NASA, размер трещины составляет примерно 19 кв.см. Её фотография была сделана членами экипажа МКС после стыковки.
По словам представителя NASA, если трещина окажется достаточно глубокой, астронавты починят дефектный участок во время выхода в открытый космос. До этого астронавты исследуют область, где была обнаружена трещина при помощи специального робота. Лазерные датчики на приборе определят точный размер и глубину трещины для того, чтобы выяснить степень опасности повреждения.
Во время старта от шаттла отделились 9 небольших фрагментов, 2 из которых ударили по нему, но, как сообщил замдиректора пилотируемых программ NASA в России Марк Боуман, не нанесли серьёзных повреждений.
В 2003 году после взлёта примерно 700-граммовый фрагмент теплоизоляционного материала откололся от внешнего бака ”Колумбии” и пробил дыру в левом крыле шаттла, что стало причиной катастрофы и гибели семи членов экипажа. В ходе полета ”Дискавери” в 2005 году от топливного бака откололся аналогичный фрагмент, только весом в 400 граммов, но он не повредил челнок.
По мнению экспертов, даже незначительная трещина в теплоизоляции во время полёта может привести к трагическим последствиям – материал может не выдержать нагрузок.

Прикрепленный файл  Шаттлы.jpg   124,75К   91 скачиваний

----
Модернизация системы электроснабжения шаттлов. ► @

Новости.

:kos:

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 19:43
корректура.

  • 0

#50 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 14 Август 2007 - 08:33

Астрономы увидели “смерть” Солнца?!

Через 5 млрд. лет Солнце станет огромным чудовищем (иллюстрация 1). А Земля окажется где-то внутри его оболочки. Самое время задуматься о страховке, не правда ли?.. Президент в тоске. Астрономы в печали. Есть о чём горевать: наша звезда “погибнет”. Она будет раздуваться, поглощая Меркурий, Венеру, Землю… Ничего живого не останется. Из аккуратного желтоватого шарика оно превратится в красную тушу, которая, возможно, ещё и будет пульсировать. Узнать, что будет твориться внутри Солнца в те дни, когда оно дойдёт до жизни такой, не так уж и сложно. Для этого нужно найти звезду, которая уже находится в таком состоянии и понаблюдать. За это ответственное дело вместе со своими коллегами взялся астроном Маркус Виттковски из “European Southern Observatory”. Учёные взяли для наблюдений звезду “S Ori” из созвездия Ориона и стали на неё смотреть. Выбор именно этого объекта обусловлен двумя предпосылками. Во-первых, он имеет массу, схожую с массой Солнца, и, по-видимому, приблизительно повторяет эволюцию нашей звезды. Во-вторых, сейчас “S Ori” находится в таком состоянии, в котором Солнце будет через ~5 млрд. лет, то есть является невероятно “распухшим” красным гигантом, медленно трансформирующимся в белого карлика.

Прикрепленный файл  1-Превращение Солнца в чудовище.jpg   34,19К   140 скачиваний

Полный текст...

Мембрана. 8)

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 08 Июнь 2017 - 18:32
сокрытие под кат.

  • 0

#51 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 15 Август 2007 - 15:43

Что делать с "треснутым" шаттлом?

Вопрос о задержке отлёта шаттла “Индевор”, из-за обнаруженных сколов термозащитной плитки, не рассматривается, сообщил эксперт NASA. “Времени на устранение возникшей проблемы более чем достаточно, поэтому, как и планировалось, отстыковка “Индевора” от МКС состоится 20 августа, а посадка шаттла - 22 августа”, - сказал он.
По его словам, математический анализ трёхмерного изображения, полученного с инфракрасной камеры, закреплённой на руке-манипуляторе, показал, что 2 термозащитных плитки на “брюхе” шаттла имеют сколы размером примерно 7,5*7,5 см и глубиной примерно 2,5 см. “Эти сколы далеки от жизненно важных элементов конструкции шаттла и особенной тревоги у специалистов не вызывают. Кроме того, имеются ещё 4 незначительных скола на поверхности термозащитного покрытия шаттла, которые никак не отразятся на безопасном спуске экипажа на землю”.

Но по некоторым сообщениям, повреждение шаттла “Индевор” оказалось значительнее, чем сообщалось ранее. Лазерное обследование выявило трещину, величиной в 9 см, которая пронзает сразу 2 термоизоляционные панели шаттла. Под угрозой разрушения оказываются мягкое наполнение межпанельного пространства и сам алюминиевый корпус “Индевора”.
До сих пор неизвестно, представляет ли трещина угрозу безопасности шаттла при его возвращении – об этом специалисты смогут сказать только после термического анализа. Проходя атмосферные слои на скорости, в 20 раз превышающей скорость звука, обшивка летательного аппарата разогревается до 2’300 градусов по Фаренгейту, и наличие крупной трещины может стать причиной катастрофы.

В NASA же не считают, что трещина в теплоизоляции шаттла “Индевор” угрожает жизни астронавтов при возвращении корабля, и проводят на земле серию тестов, чтобы определить целесообразность заделывания трещины на орбите, сообщил руководитель программы полётов шаттлов Джон Шэннон.
“Я не знаю, нужно ли мне это вообще ремонтировать. Это не тот случай, когда речь идёт о катастрофической потере аппарата”, – заявил Шэннон, который сейчас находится в космическом центре имени Линдона Джоносона в Хьюстоне (штат Техас), откуда ведётся управление полётом шаттла. По его словам, NASA не опасается за жизнь астронавтов и беспокоится лишь о том, что в случае дальнейшего разрушения обшивки “Индевора” при спуске в атмосфере шаттл может получить повреждения, которые затем потребуют на земле длительного ремонта.
Проводимые сейчас экспертами NASA на земле тесты призваны помочь американскому космическому ведомству принять решение о том, что целесообразно делать дальше и нужно ли вообще пытаться заделывать трещину изоляционным материалом на орбите. “Я не думаю, что решение будет принято раньше среды”, – заявил Шэннон.

Прикрепленный файл  Трещина в корпусе Индевора.jpg   107,24К   113 скачиваний

----
Трещина на фюзеляже шаттла ”Индевор”!.. ► @

Новости.

:9:


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 21:14
корректура.

  • 0

#52 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 16 Август 2007 - 09:13

Останутся ли американцы на МКС?

По всей видимости, вопрос следует задать так: кого увидит на своём борту МКС завтра? Собственно, от этого зависит само будущее уникального международного орбитального комплекса. Однако перспектива сохранить сегодняшний состав команды участников эксплуатации станции невелика. Если откровенно, то перспектив нет никаких. Не радует и то, что объективно главные хозяева МКС – русские и американцы, каждый по-своему не заинтересованы в дальнейшей работе на борту пока ещё общего орбитального дома.
На первый взгляд, последнее утверждение может показаться кощунственным, если говорить о России. Но не всё так просто. Тем не менее, начнём с Америки.
12 августа 2007 года оказалось не самым счастливым днём для реанимированной с таким трудом программы ”Спейс Шаттл”. Анализ показал, что полученные при старте повреждения орбитальной ступени ”Индевор” серьёзнее, чем это казалось ранее. Очень хочется верить, что и на этот раз шаттл успешно завершит полёт. Только, вот, лишнего энтузиазма в подготовке оставшихся 11 миссий челноков по программе МКС у американцев не прибавится. Конечно, наши партнёры не лукавят, когда говорят, что намерены до октября 2010 года – срок окончания программы челноков в принципе, – завершить развёртывание комплекса МКС. Но ведь могут возникнуть обстоятельства непреодолимой силы. Частые и опасные повреждения теплоизоляционного покрытия, например. Именно это сегодня и происходит в большей или меньшей степени при каждом полёте этих ”транспортников” на орбиту.
Весьма вероятно, что американцы по чисто техническим причинам не смогут продержаться два с лишним года и в скором времени окончательно ”заземлят” шаттлы. Откровенно говоря, сложно найти подтверждения тому, что подобный сценарий окажет серьёзное негативное влияние на космонавтику Нового Света, в частности, на её пилотируемый сегмент. Ведь, как неоднократно высказывался глава NASA Майкл Гриффин, стратегическая цель программы полётов США заключается в изучении космического пространства за пределами околоземной орбиты. То есть проект МКС не является уже главным для американской космической программы. В тактическом плане небезынтересно июньское сообщение о том, что Роскосмос и NASA согласовали план эксплуатации станции на ”три-четыре года”. Но стратегию американцы менять не собираются, а технические загвоздки с шаттлами с одной стороны, прервут раньше времени эту программу и высвободят так необходимые для создания нового корабля ”Орион” ежегодные 4 млрд. долларов, а с другой, – потребуют от NASA пересмотреть программу использования своих астронавтов. Далеко не очевидно, что при таком развитии событий, Агентство сохранит приверженность к полётам на МКС.
Давайте попробуем найти мало-мальски достойный мотив для американцев сохранить своё участие в означенной программе. Совместные с Россией исследования? Программа ничтожна. Собственные научные эксперименты? Их объём и сегодня незначителен, а завтра начинается подготовка к лунно-марсианским вояжам, которые наши партнёры, по всей видимости, считают сугубо своим личным делом. Отсутствие на МКС в таком случае для них, мягко говоря, отнюдь не критично. Остаются партнёрские обязательства. Но, извините, – налицо форс-мажор...
Для России же, напротив, МКС – это всё, что у нас есть в когда-то гигантской области пилотируемой космонавтики. Потеря станции – есть, без преувеличения, критическая травма для всей отечественной отрасли. Но возникает вопрос. Если оставаться, что, само по себе, не подлежит обсуждению, то что делать, а главное – как это делать?
Никаких ”Клиперов – Орионов” у нас в ближайшие 2 года не предвидится. Следовательно, 2010-ый год МКС суждено встретить вместе с ”Союзами – Прогрессами”, которым и предстоит возить её экипажи и груз туда-сюда. Как, в таком случае, говорить об увеличении численности экспедиций, – ума не приложить. Не секрет, что сегодня один из трех космонавтов – астронавтов львиную долю времени вынужден тратить на устранение всевозможных неполадок, возникающих на борту. О каких серьёзных исследованиях может идти, таким образом, речь? Да и нет ощутимых отечественных научных программ для МКС. Точнее, на бумаге, может быть, и есть. Но этого далеко недостаточно.

----
Российский туалет для американского сегмента МКС. ► @
Что делать с "треснутым" шаттлом? ► @

Новости. 

:pya:

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 21:37
корректура.

  • 0

#53 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 16 Август 2007 - 15:48

Новый взрыв в “Мохаве”!..

Трагический инцидент случился 26 июля 2007 года с сотрудниками американской компании ”Scaled Composites”, по праву считающейся пионером частного освоения космоса. Во время испытаний топливной системы в пустыне Мохаве произошёл взрыв – два человека погибли на месте, один скончался в больнице, ещё, по меньшей мере, трое получили серьёзные ранения.
По свидетельствам очевидцев, мощность взрыва была эквивалентна детонации 200-килограммовой бомбы (см. фото 1), поэтому пострадали люди, находившиеся даже в нескольких сотнях метров.

Глава ”Scaled Composites” Бёрт Рутан, выступив на 20-минутной вечерней пресс-конференции в космопорте пустыни Мохаве, рассказал репортерам, что взрыв произошёл во время тестов системы подачи топлива нового космолёта ”SpaceShipTwo”: ”По нашим ощущениям, всё было абсолютно безопасно. Мы проводили много таких испытаний с кораблём ”SpaceShipOne” и пока не знаем, почему произошёл взрыв”.
Рутан добавил, что возможной причиной была закись азота, которую обычно ”не считают опасным материалом”. Он подчеркнул, что тест проводился при ”комнатной температуре” и не предполагал использования какого-либо огня. Рутан признал, что все пострадавшие были его сотрудниками. Трое раненых пострадали от осколков. Двое госпитализированы вертолётом с ”критическими” состояниями, а один с ”серьёзными” повреждениями. Рутан на пресс-конференции выглядел уставшим и удручённым (см. фото 2).

Бёрт Рутан также отметил, что несчастный случай не повлияет на планы компании. Вся информация по ”SpaceShipTwo” будет храниться в тайне и корабль не будет обнародован, пока полностью не подготовится к полётам.
Между тем корпорация ”Northrop Grumman”, с 2000 года владеющая 40% ”Scaled Composites” и на днях выразившая намерение заполучить все 100%, отказалась от комментариев.
В целом пока трудно сказать, как инцидент отразится на развитии ”частного космоса”, ведь нынешний взрыв в Мохаве, ставшей для энтузиастов вроде Рутана испытательным полигоном, был уже вторым по счёту за это лето. К счастью, 3 июня, когда взорвался склад, никто не пострадал.

Прикрепленный файл  1-Место взрыва в Мохаве.jpg   54,47К   126 скачиваний Прикрепленный файл  2-Удручённый Рутан.jpg   44,65К   123 скачиваний

----
Взрыв на лётном поле космопорта "Мохаве"... ► @
Космический туризм: Эпизод 1 – презентация “SpaceShipTwo”. (часть 2) ► @

Мембрана.

:kos:

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 25 Апрель 2017 - 11:12
корректура.

  • 0

#54 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 18 Август 2007 - 13:34

МКС накрутила 50 тысяч витков!

Как сообщили в Роскосмосе, МКС за время своего нахождения на орбите совершила 50-тысячный виток вокруг Земли. “14 августа 2007 года, к 21:00 мск станция осуществила 50 тысяч оборотов вокруг нашей планеты со времени вывода на орбиту её 1-го модуля”.
Строительство МКС началось 20 ноября 1998 года запуском функционально-грузового блока “Заря”. Уже 6-го декабря к нему был пристыкован американский соединительный модуль “Unity”, доставленный на орбиту шаттлом “Endeavour”. А 10-го декабря впервые были открыты люки в новую станцию и прибыли первые 2 жителя – российский космонавт и американский астронавт.
26 июля 2000 года в состав МКС был введён служебный модуль “Звезда”, который на этапе развёртывания станции стал её базовым блоком и основным местом для жизни и работы экипажа. В ноябре 2000-го на станцию прибыл экипаж “МКС-1” в составе 3-х человек: американский астронавт в качестве командира экипажа и 2 российских космонавта – пилот и бортинженер. С тех пор станция является постоянно обитаемой.
На настоящее время в составе МКС 6 модулей: российские – “Заря”, “Звезда”, стыковочный отсек “Пирс” и американские – “Unity”, “Destiny”, шлюзовая камера “Quest” (фото 0002).

Прикрепленный файл  сн0002- МКС и быт на станции.jpg   145,81К   610 скачиваний

----
Останутся ли американцы на МКС? ► @
Что делать с "треснутым" шаттлом? ► @
Первый европейский грузовик серии ATV. ► @


Любопытные планы у Индии, однако.

Индия планирует до 2010 года впервые запустить в космос многоразовый космический корабль, а к 2012 году намерена отправить космический аппарат на Марс, заявил директор Организации космических исследований (ИСРО) Мадхаван Наир. “Наша цель – осуществить 1-ый запуск до 2010 года”, – сказал Наир в Бангалоре, где расположена штаб-квартира ИСРО.
Для выведения космического челнока на орбиту будет использоваться одноразовая ракета, способная разогнать корабль до скорости, в 4-5 раз превышающей скорость звука, сказал Наир. Индийские учёные уже создали прототип челнока для проведения серии необходимых испытаний, по итогам которых можно будет приступить к разработке космического корабля, сказал директор ИСРО.
Наир также отметил, что Индия не отказывается от намерений отправить до 2012 года космический аппарат на Марс. “Мы вынесли эту идею на рассмотрение научного сообщества, и учёные уже выходят со своими предложениями. …Атмосфера Марса представляет большой интерес для ученых”.
----
Звезда салона МАКС-2005 – проект “Клипер”. ► @

Новости, Роскосмос. 8)


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 23:08
корректура.

  • 0

#55 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 19 Август 2007 - 13:53

Поздравляю всех с Днём Военно-Воздушных Сил!

Всяческих вам благов, красивых и полезных полётов, чистого неба и мягких посадок! O:)

Прикрепленный файл  С праздником.jpg   105,08К   126 скачиваний

:fly2: :fly2: :fly2: :fly2:

А красоту летательскую вживую лицезрейте на МАКС-2007!

Прикрепленный файл  Показушка крылом.jpg   49,6К   127 скачиваний Прикрепленный файл  Один в небе.jpg   32,24К   119 скачиваний Прикрепленный файл  Запускаем красоту.jpg   47К   127 скачиваний Прикрепленный файл  Показушка Стрижей.jpg   51,21К   129 скачиваний

"Наши лётчики - славные ребята!
Небо их дом.
Они не грустят,
Глядя на мир с высоты!"

("АССА" - А.Синицын и "Союз композиторов") 8)

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 15 Июнь 2017 - 17:51
корректура.

  • 0

#56 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 23 Август 2007 - 11:01

M200G – первые реальные шаги явно слабого проекта… (часть 1).

Как-то даже не верится… Тем не менее, всё очень серьёзно – американская компания начала производство 2-местных “летающих тарелок” и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по 90 тыс. долларов. Сами аппараты готовы и многократно испытаны – они действительно вертикально взлетают и садятся. И они летают! Мечта о летающем автомобиле фактически сбылась!

Полный текст...

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 23:27
корректура.

  • 0

#57 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 24 Август 2007 - 14:30

M200G – первые реальные шаги явно слабого проекта… (часть 2).

Машина M200X внешне мало отличалась от XM-4. И посему их часто путают. Есть даже версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (см. фото 6). Стеклянные “колпаки” над “летающими тарелками” то появлялись, то исчезали. И будет ли “крыша” над M200G пока неизвестно (см. фото 7). Возможно, такая “крыша” будет съёмной? Хотя здесь возникают некоторые вопросы. Отсюда, скорее всего, стеклянный “колпак” всё-таки будет в массовом варианте M200G.
О компании “Moller International” и её разработках, а также с впечатляющим “заключительным” M400 и его техническими данными можно поинтересоваться на их сайтеНо, имея в виду M200G, следует обратить пристальное внимание на “полётную” видеопрезентацию M200X, на которой, откровенно говоря, машина довольно слабо презентабельна. То, что нам представлено на видео, лишь отдалённо напоминает реальные полёты. M200X достаточно неуверенно ведёт себя при взлётах и посадках, а каков аппарат в горизонтальном полёте и при воздушном маневрировании на приличной скорости совсем уж непонятно.

Полный текст...

----
M200G – первые реальные шаги явно слабого проекта… (часть 1). ► @

Мембрана, Moller International. O:)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал OlgaMWill: 09 Июль 2016 - 23:39
корректура.

  • 0
Не делай "как лучше" – не получишь "как хуже". © 2017. :smt089

#58 Ерш

Ерш

    Я здесь свой

  •  
  •  
  • 2 382 сообщений
  • Регистрация: 29 Июл 2005

Отправлено 24 Август 2007 - 20:47

Идея "скайкаров" заманчива, слов ноль... а вот серьёзного наполнения ея до сих пор нету. Хотя и опыт у разработчиков имеется и современные технологии позволЯт, однако... :roll:
В этом деле, ИМХО, есть... "адын малэнкый, но очен важний штук"... который и не позволяет реально и массово продвинуть идею "скайкаров". :-\"
Выложила данную инфу токмо из того, что народ на форуме упоминал имя Моллера и забавно эдак обсуждал слухи-звон о его машинках. O:)
Моё же отношение к настоящему проекту значится здесь (как, впрочем, и в других "статейках") непосредственно в названии моего "репортажика". 8-)

Я НАПИСАЛ Моллеру. Мож он чего боится, жук.
У меня ЕСТЬ деньги. Все можно устроить на уровне
Правительства. То есть источник финансирования = безграничен.

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 07 Апрель 2015 - 13:27

  • 0
A rose will bloom, and then will fade...

#59 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 24 Август 2007 - 22:54

Я НАПИСАЛ Моллеру. Мож он чего боится, жук.
У меня ЕСТЬ деньги. Все можно устроить на уровне
Правительства. То есть источник финансирования = безграничен.

M200G требует очпристального осмотра!! А её нету... Нету этой машины на сейчас!.. Оттого-то мы и не видим даже её фоток. 8-)
M200X - не летабельна вовсе! Напоминает детскую угрушку. Я лично на эту штуку и десятки баксов не выделю, ибо потом будет валятся это шило "металлоломом во дворе". Что уж говорить о сотке зелёных... "Дохлыйс номерс", - как говорят рижане. :dur13:
Самый главный недостаток в концепции этих машин тот, что они совсем не вписываются в существующую систему. Неужели ты этого не понимаешь?! :gsad:
Я не могу им найти достойного применения в России никак... нуууу, тока што как в виде прогулошного "катера" Шайгу Кожугетыча. Да и то Кожугетыч-то наверняка пожелает увеличить потолок хотя бы до 20-25 метров. O:)

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 01 Октябрь 2015 - 15:42

  • 0
Не делай "как лучше" – не получишь "как хуже". © 2017. :smt089

#60 OlgaMWill

OlgaMWill

    Капитан ОМ ™

  •  
  •  
  • 11 063 сообщений
  • Регистрация: 06 Фев 2007

Отправлено 26 Август 2007 - 09:44

“ExoMars” всё-таки готовится на Красную планету.

Директор управления пилотируемых полётов ESA Даниэль Сакотт сообщил, что агентство теперь планирует осуществить свой проект “ExoMars” в кооперации с NASA и Роскосмосом. “ExoMars” был одобрен правительствами стран-членов ESA ещё в декабре 2006 года, однако пока нет финансирования даже на его начало. Полная реализация проекта оценивается агентством в ~700 млн. евро.
Есть и ещё причина, по которой Европа не хочет претворять в жизнь “ExoMars” самостоятельно. Предыдущая (она же и единственная) попытка европейцев отправить на Марс робота, предпринятая в 2003 году, оказалась неудачной. Аппарат “Beagle 2” на поверхность планеты спустился, но на связь не вышел. На этот раз ESA решило заручиться поддержкой NASA и Роскосмоса, имеющих успешный опыт эксплуатации планетоходов.
Проект “ExoMars” включает в себя орбитальный аппарат и марсоход. Главная задача – с помощью марсохода отыскать следы жизни на Красной планете. Орбитальный аппарат будет ретранслировать на Землю получаемую от марсохода информацию. ESA предлагает NASA и Роскосмосу использовать ОА также в качестве ретранслятора для их будущих марсианских миссий. Глава ESA Жан-Жак Дорден заявил, что аппараты “ExoMars” могут быть запущены на российской РН “Протон”, хотя в соответствии со штатным выведением это планируется сделать на европейской “Ariane 5”.
По сообщению Сакотта, ESA рассчитывает договориться с Роскосмосом об установке на марсоход нагревательных приборов, работающих на радиоизотопных источниках энергии, а от NASA европейцы хотят получить исследовательские приборы. Руководство ESA надеется достигнуть соответствующих договоренностей с NASA и Роскосмосом к ноябрю этого года.

----
“Phoenix” отправился к Красной планете. ► @

Новости, Википедия. 8)

Сообщение отредактировал OlgaMWill: 05 Июнь 2017 - 23:40
добавление ссылки.

  • 0
Не делай "как лучше" – не получишь "как хуже". © 2017. :smt089




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных